Создать условия для взаимодействия детей между собой
Научить детей взаимодействовать с помощью речевых и неречевых средств коммуникации
Научить детей работать в группе
ЧТО ТАКОЕ КОММУНИКАТИВНАЯ ГРУППА?
Дети нуждаются в общении не меньше взрослых. Оно необходимо для полноценного развития личности, формирования социальных и коммуникативных навыков. Но для детей с ОВЗ( ограниченными возможностями здоровья) этот путь к активному социальному взаимодействию может быть непростым. И тут как раз помогут коммуникативные группы.
Структура занятия
Все задания сопровождаются развитием диалогической речи
Ритуал начала занятия
Для комфорта ребенка, снятия тревожности и понимания, что занятия начиналось.
Формирование произвольного внимания
Включение детей в групповую работу.
Упражнения на взаимодействие
Умение ждать и действовать по очереди, соблюдать очередность, не отвлекаться и понимать, когда наступает "моя" очередь.
Упражнение на совместное выполнение заданий
Творчество через совместное выполнение. Результатом будет единая творческая работа, в которой участвует каждый.
Задания в группе
Учимся слушать педагога, не отвлекаться, работать сообща.
Игры по правилам
Учимся соблюдать правила игры, радоваться или принимать паражения.
Музыкально-ритмические упражнения
Совместное выполнение заданий под музыку и заданный ритм. Учимся быть в процессе.
Упражнения у доски
Учимся отвечать у доски, оценивать работу: не высмеивать, а уметь хвалить друг друга и поддерживать отвечающего.
Коммуникативная работа в пространстве
Совместное выполнение крупномооторных заданий, направленных на развитие пространственного восприятия.